Описание торпеды для установки сетей подо льдом.
Такая торпеда оснащена индикаторами режимов работы на светодиодах двух цветов. Вес торпеды без батареек 1,1 кг, длина 570 мм, ширина по концам оси - 150 мм, сам корпус 80 мм.
В данной модели торпеды горят только светодиодные лампы. Стандартные лампы накаливания не работают.
Цветная маркировка светодиодов:
- белого цвета светодиод сигнализирует о влючении двигателя и готовности к протяжке шнура для последующей установки сетей;
- индикаторный светодиод зеленого цвета указывает на то, что вращение двигателя выключено и торпеда остановлена.
Переключение индикаторов происходит переключателем, к которому подвязывается, через резиновую трубку (ниппель) шнур. Это шнур опускается в лунку и тянется за торпедой. Переключатель имеет 4 положения:
- режим хранения торпеды - светодиоды не горят;
- режим подготовки к работе - светодиоды не горят;
- режим вращения колес - горит белый светодиод;
- режим остановки и поиска - горит зеленый светодиод.
Торпеда питается от 8 батареек R20, 1,5V. Комплекта батареек хватает на один сезон, если вы не занимаетесь установкой сетей ежедневно.
Торпеда может работать и от 4 батареек, но разрядятся они значительно быстрей.
Корпус торпеды цилиндрический. Спереди к корпусу прикручивается конический нос, вершина которого плотно закрывается винтом с уплотнительным колечком. Это винт предназначен для слива воды и конденсата, в случае если жидкость попала в корпус торпеды. Сам корпус сделан из оцинкованного железа и покрытым слоем хрома.
Колеса торпеды изготовлены из той же оцинковки с зубьями для зацепа за лед при движении торпеды. Прижим торпеды ко льду осуществляется за счет ее всплывания и увеличить тягу торпеды можно путем ее облегчения, используя половинный комплект батареек.
Загружаются батарейки через отверстие дна торпеды по одной штуке. Которое закрывается затем крышкой с уплотнительным кольцом. Замечено, что прижима первого ряда батареек не всегда достаточен для надежного электрического контакта, поэтому рекомендуется эти контакты время от времени подгибать.
Закрывается отсек для батарей цилиндрической крышкой и уплотнительным кольцом. Крышка отсека батарей выполняется в двух модификациях:
- прижим осуществляется за счет выкручивающего винта;
- прижим осуществляется за счет пружины.
Крышка с прижимом из пружины вызывает меньше возни с настройкой контакта батарей чем крышка с винтовым прижимом. Но крышку, имеющую мелкую резьбу, закрутить становится чуть сложней, если установлена крышка с пружиной.
Колеса держатся на оси прижимным винтом. На оси сделаны лыски для надежного крепления винта колеса торпеды. В процессе работы не надежно закрученный винт может выкрутиться от вибрации и торпеда потеряет способность к передвижению. На этот случай лучше иметь запасное колесо, которое можно здесь же купить.
Конструкция корпуса неразъемная, дно основания припаяно к корпусу и заменить электронику торпеды становится проблематично. Но к двигателю торпеды можно добраться из носовой части открутив конический нос торпеды. Все это можно увидеть на нашем видео. Заменить ось колеса или смазать механизм торпеды вполне по силам любому.
Вывод.
Новые модели торпеды для установки сетей со светодиодными лампами имеют ряд преимуществ перед моделями на лампах накаливания. Это надежность и долгий срок службы. Но есть и недостатки. Дополнительная электроника для управления светодиодами, сложность ремонта, в случае их выгорания, ну и при повороте торпеды свет от светодиодов становится незаметным. Учитывая все вышесказанное, можно утверждать, что вариант торпеды с лампами накаливания, при замене штатных ламп на светодиодные, будет наилучшим вариантом. Дело в том, что торпеды поставляемые на светодиодах не могут работать с лампами накаливания. Но лампы накаливания, входящие в комплект торпед, имеют очень заниженные рабочие напряжения. Мне встречались и на 3,5 В и даже на 2,5 В, при рабочем напряжении 6 В. Поэтому мы рекомендуем сразу же заменять их на светодиодные.