Как своими руками из "Испанки" сделать "Американку"?
Я уже много лет ловлю рыбу кастинговой сетью американского типа, и хочу сказать, что ловить данной снастью не менее интересно и спортивно, нежели ловить традиционными орудиями лова. Но однажды я решил, что в арсенале должна быть и сеть испанского типа. Техники заброса для данных типов сетей ничем ни отличаются друг от друга, кто научился забрасывать одну сеть, тот сможет забросить и другую. Решение было принято, через интернет была заказана китайская испанка, но то, что находилось в посылке, повергло меня в шок! Сеть оказалась жалкой пародией на отличное орудие лова. На сети не было ни вертлюжка, ни броскового шнура. После первых забросов начали отваливаться грузила. Сеть с большим трудом раскрывалась, максимум на радиус 2 – 2,5 метра, вместо обещанных 4 метров. Как в последствии выяснилось, грузовой шнур был длинною всего 9,5 метров и весом 2,5 кг. Первым желанием было все это выбросить и забыть. Но мы рыбаки не ищем легких путей и я не исключение, и в каждую снасть настоящий рыбак должен вложить частицу своей души. Немного остыв и подумав в голову пришла мысль, что с минимальными затратами из данного полуфабриката может получиться неплохая американка. Я приступил к делу.
Первое что я сделал – это обрезал подвязанные карманы. Карманы были прямые и по сути являлись продолжением основного конуса. Вытянув сеть в длину, замерил радиус, он оказался равен 3,5 метрам. Затем избавился от «грузового шнура». В магазине хозтовары приобрел плетеный капроновый шнур диаметром 5 мм (его длину, определяем по формуле, длинны окружности 2πR). У меня получилось 22 метра. Продев шнур через нижние ячейки сети, я расправил ее на максимально возможный диаметр. И тут выяснилось, что конус сети провязан неправильно (верхняя его часть) – безжалостно его отрезаем, нам ведь не нужен лишний чулок который только будет мешаться при укладывании сети. В итоге получилось идеально круглое полотно диаметром 5 метров. В длину шнура, который должен стать грузовым вносим поправки R=2,5м умножаем на π, примерно равное 3.14 и умножаем на 2, получаем 15,7 метра. Таким образом, диаметр нашей будущей американки будет 5 метров, а что бы она хорошо раскрывалась и быстро тонула необходимо выполнить еще одно условие – вес грузового шнура должен быть не меньше 1,2 кг. на радиус сети, или 200 -250 гр. на метр шнура. Больше можно, но в разумных пределах. Для моего варианта это 3 – 3,5 кг. Осталось только отлить грузила.
Делается это совсем не сложно, был бы под рукой свинец. А достать его довольно просто. В любом шиномонтаже есть старые балансировочные грузики – как раз то что нам надо. Нам еще понадобиться гипсовая форма для отливки (я не буду описывать как ее сделать, в интернете на эту тему достаточно материала) и стальной стержень диаметром 5 мм. Затем отливаем нужное нам количество грузил. Вес одного грузила у меня получился 45 гр., общее количество 80 шт., общий вес 3,6 кг. Можно уменьшить вес грузила, но увеличить их количество, это будет даже лучше для раскрываемости сети. Очень важно, что бы общее количество грузил было кратно 4. Почему так, мы поговорим в теме про стропы.
Далее нам необходимо посадить наше полотно на грузовой шнур. Для этого необходимо правильно разместить грузила, на грузовом шнуре и посчитать количество ячей которое необходимо посадить между грузами. Это простая математика, длину шнура делим на количество грузил и получаем расстояние между центрами грузов. На один груз у меня получилось две ячеи, а меду грузами шесть. Для удобства посадки делаем мерку равную расстоянию между грузами, по которой фломастером отмечаем где должен стоять следующий груз. И далее посадочным узлом сажаем наше полотно, две ячеи на груз , а между грузами каждую ячею на шнур. В конце посадки шнур необходимо склеить. Делается это при помощи зажигалки. Оплавляем два конца, прижимаем их друг к другу, и как только они слегка остынут, прокатываем их пальцами. На место склейки сажаем последний груз. Самая трудоемкая часть работы закончена и на этом этапе можно провести испытание нашей сети на раскрываемость. И кажется все получилось!
Теперь настала очередь сделать горловину нашей сети. Ту часть к которой будет крепиться верх нашего сетеполотна (конуса) и в которую должны будут проходить стропы. Сделать данный узел можно из чего угодно. Например, можно использовать переходник для ПВХ труб, горловину от сифона (я видел и такой вариант, но мне он показался очень громоздким) или соединитель для шланга и много еще из чего. Я ее делал из соединителя для шланга. Обрезав нижнюю часть. Посадив горловину на полотно можем приступать к следующему этапу - стропам.
Стропы нужны, что бы стянуть нашу сеть в мешок, в котором и останется пойманная рыба. Для строп используем леску диаметром от 0.8 до 1.5 мм. Осталось опредилить их количество и длинну. Чем больше строп, тем плотнее будут сходиться грузы и меньше рыбы уйдет, но не забываем о принципе разумной достаточности. Для моего варианта их получилось 20 штук.
Почему именно столько спросете вы? Почему не 30 или 25? Помнитете чуть ранее мы упоминали о том, что количество грузов должно быть кратно четырем, именно поэтому и строп у нас получилось 20. Привязав первую стропу каждую последующую мы будем привязывать к шнуру через четыре груза, посередине между ними. Привязываем давно известным каждому рыбаку узлом. Но данную операцмю мы будем проделывать несколько позже. Сначала нам необходимо подготовить отрезки лески для наших строп. Поскольку радиус сети равен 2.5 метрам, необходимо отрезать 10 отрезков лески длинной 6 – 6.5 метров. Выравниваем леску и сгибаем отрезки ровно посередине, продеваем в вертлюжек, после чего затягиваем. Чтобы наши стропы не скользили на вертлюге их необходимо провязать, либо посадить на них термоусадочную трубку. При броске стропы не должны перекручиваться, поэтому их необходимо разделить при помощи нехитрого приспособления изображеннго на фото. Нам осталось отмерить длинну строп и можно приступать к их посадке на грузовой шнур. Очень важно, что бы длинна строп была на 2-2.5 см. болше радиуса сети. В моем случае это 2.525 метра. От разделителя отмеряем данное растояние и помечаем каждую стропу маркером. Просовываем стропы в горловину, раскладываем сеть на ровной площадке (но это не обязательно) и привязываем их к грузовому шнуру, по одной через каждые четыре груза в соответствии с метками нанесенными маркером.
Ну вот и все! Наша сеть готова! Осталась привязать бросковый шнур (он должен быть плетеный, без сердечника и не должен путаться при забросе), провести последнии испытания на раскрываемость, на сходимость грузов и на образование мешка. Вот теперь можно идти на рыбалку а удача не обойдет на стороной!
Для данного переоборудования сети, мне потребовался гипс строительный 2 кг (40 руб), вертлюг (90 руб), свинец 4 кг (бесплатно), плетеный капроновый шнур диаметром 5мм 16метров (160 руб.), капроновая нить (была в старых запасах), соединитель для шланга (25 руб.), леска диаметром 1 мм 65 м (старые запасы), бросковый шнур 10 м (36 руб). И того потрачено 351 рубль.
А так же немного терпения и времени (вот это бесценно!).
Так же хочу добавить, что не все китайские кастинговые сети испанского типа требуют таких значительных затрат времени и сил при смене гражданства. Для кастиноговой сети представленной на фото например, потребуется лишь изготовить горловину и привязать стропы. Подробнее об этом напишу в следующий раз.
Автор статьи: Виктор Пелли.